Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

Тел. 64-24-05

E-mail: sch16@tagobr.ru

+ - Сброс
  • Главная
  • Школьный театр "Радуга"
  • Дистанционное обучение
  • Коронавирус COVID-19
  • Лента новостей
  • Социальный сертификат дополнительного образования
  • Межшкольное партнерство
  • Профминимум
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Платные образовательные услуги
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность
      • Доступная среда
        • Доступная среда
        • Сопровождение обучающихся с ОВЗ
        • Информационно-методические материалы
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность
    • Организация питания
      • Льготное питание
      • Меню
      • Родительский контроль
      • Программа производственного контроля
      • Горячие линии
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Информация об объеме образовательной деятельности
      • Информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Иные документы
    • Вакантные места для приема
    • Международное Сотрудничество
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Штаб воспитательной работы
  • Благоприятная образовательная среда
  • РДДМ "Движение первых"
  • Кибердружина
  • Профилактика и безопасность
  • Наставничество
  • О школе
    • Школьная символика
    • История школы
    • План работы школы
    • Сопровождение обучающихся
  • Государственная итоговая аттестация
    • Общие вопросы
    • Информационные материалы ЕГЭ
    • Общественные наблюдатели
  • Модернизация образования
  • Профсоюзный комитет
    • Общая информация
    • Все новости
  • Стоп! Коррупция
  • Телефон доверия
  • Родительский всеобуч
  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования
  • Педагогический коллектив
    • Педагогический коллектив
    • Достижения
    • Методические разработки
  • Наши ученики
    • Контингент обучающихся
    • Достижения учащихся
    • Результаты олимпиад и конкурсов
    • Фотоальбом
  • Школьный уполномоченный по правам ребёнка
  • Инновационная деятельность
    • ОПК
    • 2006 - 2010 г.г.
    • 2010 - 2013 г.г.
    • 2013 - 2016 г.г.
    • 2016-2019гг.
    • 2020 - 2022г.г.
  • ГО и ЧС
  • Музей боевой и трудовой славы
    • Основные сведения
    • Патриотическое воспитание подростков
    • Проекты
    • Фотоальбом
    • Бессмертный полк
  • О, спорт
    • Готов к труду и обороне
    • Школьный спортивный клуб "Чемпион"
  • Классное руководство
  • Информационная безопасность
    • Нормативные документы
    • Документы школы
    • Методические рекомендации педагогам
    • В помощь родителям
    • Для вас, ребята
  • Библиотека
    • Информационное обеспечение образовательного процесса
    • Видеотека
    • Медиатека
    • Учебная литература
    • Полезные сайты
    • Внеклассное чтение
  • Внеурочная и досуговая деятельность
    • Проект «Школе № 16 – шестнадцать культурных потрясений»
  • Актуальная информация
    • Телефоны горячих линий
    • Разное
  • Контакты
  • Почта доверия. Задать вопрос
    • Почта доверия
  • Ответы на вопросы
  • Главная
  • Школьный театр "Радуга"
  • Дистанционное обучение
  • Коронавирус COVID-19
  • Лента новостей
  • Социальный сертификат дополнительного образования
  • Межшкольное партнерство
  • Профминимум
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Платные образовательные услуги
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность
      • Доступная среда
        • Доступная среда
        • Сопровождение обучающихся с ОВЗ
        • Информационно-методические материалы
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность
    • Организация питания
      • Льготное питание
      • Меню
      • Родительский контроль
      • Программа производственного контроля
      • Горячие линии
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Информация об объеме образовательной деятельности
      • Информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Иные документы
    • Вакантные места для приема
    • Международное Сотрудничество
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Штаб воспитательной работы
  • Благоприятная образовательная среда
  • РДДМ "Движение первых"
  • Кибердружина
  • Профилактика и безопасность
  • Наставничество
  • О школе
    • Школьная символика
    • История школы
    • План работы школы
    • Сопровождение обучающихся
  • Государственная итоговая аттестация
    • Общие вопросы
    • Информационные материалы ЕГЭ
    • Общественные наблюдатели
  • Модернизация образования
  • Профсоюзный комитет
    • Общая информация
    • Все новости
  • Стоп! Коррупция
  • Телефон доверия
  • Родительский всеобуч
  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования
  • Педагогический коллектив
    • Педагогический коллектив
    • Достижения
    • Методические разработки
  • Наши ученики
    • Контингент обучающихся
    • Достижения учащихся
    • Результаты олимпиад и конкурсов
    • Фотоальбом
  • Школьный уполномоченный по правам ребёнка
  • Инновационная деятельность
    • ОПК
    • 2006 - 2010 г.г.
    • 2010 - 2013 г.г.
    • 2013 - 2016 г.г.
    • 2016-2019гг.
    • 2020 - 2022г.г.
  • ГО и ЧС
  • Музей боевой и трудовой славы
    • Основные сведения
    • Патриотическое воспитание подростков
    • Проекты
    • Фотоальбом
    • Бессмертный полк
  • О, спорт
    • Готов к труду и обороне
    • Школьный спортивный клуб "Чемпион"
  • Классное руководство
  • Информационная безопасность
    • Нормативные документы
    • Документы школы
    • Методические рекомендации педагогам
    • В помощь родителям
    • Для вас, ребята
  • Библиотека
    • Информационное обеспечение образовательного процесса
    • Видеотека
    • Медиатека
    • Учебная литература
    • Полезные сайты
    • Внеклассное чтение
  • Внеурочная и досуговая деятельность
    • Проект «Школе № 16 – шестнадцать культурных потрясений»
  • Актуальная информация
    • Телефоны горячих линий
    • Разное
  • Контакты
  • Почта доверия. Задать вопрос
    • Почта доверия
  • Ответы на вопросы

2010 - 2013 г.г.

Областная инновационная площадка «Формирование целостной личности учащихся с девиантным поведением в условиях муниципального общеобразовательного учреждения»

 

В 2010 году на базе школы открыта и функционирует  областная инновационная площадка «Формирование целостной личности учащихся с девиантным поведением в условиях муниципального общеобразовательного учреждения». (Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 845 «О присвоении статуса обласнных инновационных площадок» от 27.10.2010г.)  Цель работы – создание саморазвивающейся модели воспитательной системы, эффективно решающей задачу формирования целостной личности учащихся с девиантным поведением.

4

Мы – молодёжь России!

 

5

Патриотическое воспитание школьников.

 

В сентябре 2011г. МОБУ СОШ №16 представляла Ростовскую область на Всероссийской выставке-форуме Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Вместе  - ради детей» в г. Астрахани, где транслировала свой опыт по проблеме формирования целостной личности учащихся с девиантным поведением в условиях муниципального общеобразовательного учреждения и отмечена в каталоге Форума.

7

Делегация г.Таганрога на выставке-форуме в Астрахани.

 

8

Директор МОБУ СОШ № 16 Н.П.Макареня выступает перед участниками
выставки-форума в Астрахани.

 

 
 

9

Участвуем в работе форума.

 

Результаты работы в 2011-2012 гг.

- определены цели проекта, разработана и реализуется программа экспериментальной работы;

- разработана модель целостной личности школьника;

 
- организована специальная подготовка кадров, научного и методического обеспечения эксперимента;
 

- созданы организационные условия для включения учащихся в продуктивную и коммуникативную деятельность в рамках разновозрастных разноуровневых групп;

 
- расширена система психолого-педагогической поддержки подростка;
 

- расширена система дополнительного образования в школе, разработаны дополнительные образовательные программы декоративно-прикладной, художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленностей;

 
- сформирована подсистема предпрофильной подготовки школьника, созданы условия, позволяющие обучающимся перейти от репродуктивной  деятельности к творческой в рамках выбранной профессии;
 

- создана культурологическая модель коррекционного класса;

 
- расширена доля мероприятий на основе системно-ролевого подхода;
 

- показатели изменений:

  • позитивная динамика уменьшения численности подростков «группы риска»;
  • увеличение охвата школьников дополнительным образованием.

Формы трансляции опыта:

  1. Представление результатов работы на  Всероссийской выставке-форуме Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Вместе  - ради детей» в г. Астрахани, где транслировали свой опыт по проблеме формирования целостной личности и духовно-нравственных ценностей учащихся с девиантным поведением. (сентябрь-октябрь 2011г.)
  2. Публикация инновационного проекта в каталоге Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Вместе  - ради детей» в 2011 году.
  3. Презентация опыта работы с подростками «группы риска» на городском родительском собрании по профилактике наркозависимости и употребления ПАВ  (25.11.2011г.)
  4. Статья «Культурологическая воспитательная модель коррекционного класса» в журнале «Наука. Культура. Интеграция» Ростовского государственного педагогического института им. А.Герцена № 3, 2012г.
  5. Публичный отчёт директора школы на школьном сайте.

Результаты работы в 2012-2013 гг.

В результате реализации инновационного проекта «Формирование целостной личности учащихся с девиантным поведением в условиях муниципального общеобразовательного учреждения» учителем русского языка И.К.Бохан была создана «Воспитательная модель класса», которую она представила на Областном этапе Всероссийского конкурса «Воспитать человека-2012» и стала победителем  в номинации «Лучший классный руководитель». Также проект  И.К.Бохан «Культурологическая воспитательная модель коррекционного класса»  был опубликован в журнале  «Образование. Наука. Инновации» // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2012.
Намечены новые пути достижения целей инновационной деятельности.

Итоги инновационного образовательного проекта «Формирование целостной личности  учащегося с девиантным поведением».

В 2007-2010 гг. была разработана саморазвивающаяся модель воспитательной системы, эффективно решающая задачу личностного и профессионального самоопределения учащихся с девиантным поведением.

В 2010-2013 она дорабатывалась, вносились изменения в модель выпускника II ступени обучения, создана модель выпускника III ступени обучения, уточнялись параметры воспитательной системы. В результате работы была сконструирована и апробирована модель воспитательной системы, эффективно  решающая задачу формирования целостной личности учащегося.

Характеристика системы: ведущими компонентами системы являются деятельностный, отношенческий и средовой компоненты.

Внедрены инновационные моменты:

I. Деятельностный компонент:

В систему общешкольных мероприятий добавлено: День Матери, Богатырские забавы, Масленица, смотр инсценированной песни ко Дню защитника Отечества.

Цель: 1. Занятие свободного времени подростков.

2. Внедрение новых культурных стандартов поведения.

3. Появление новых возможностей самореализации (на базе музея боевой и

трудовой славы).

4. Освоение новых моделей взаимодействия.

5. Развитие нравственно-волевых и духовных качеств обучающихся.

6. Формирование чувства сопричастности к делам общешкольного

коллектива, городского сообщества.

Внеурочная деятельность:

Появились новые возможности допрофессиональной подготовки и развития профессиональных компетенций. В систему воспитательных мероприятий добавлен блок мероприятий по подготовке обучающихся и команд к городским конкурсам и соревнованиям. (Черников Ю.В., Луночкина А.И., Фомченко Н.Н., Богомолова Т.В., Пронь Е.Н., Ушакова Н.А., Тарасова О.Г., Лаврентьева С.П., Харченко А.С.). Эти новые возможности способствовали появлению новых лидерских качеств, связанных с профессиональной и досуговой деятельностью. В течение трёх лет, учитывая интересы и запросы уч-ся, появились новые кружки: военно-патриотический «Память», «Юный дизайнер», 2 спортивных секции. (В кружках и секциях занято более 30 % подростков). Эти кружки открыли детям новые возможности: больше творческих заданий, возможность самопроявления и самовыражения подростков, отказ от репродуктивной деятельности. Появились новые технические средства, которые способствуют новым возможностям подростков.  Отсюда новые формы: состязания, соревнования, презентации, проекты.

Образовательный процесс:

Расширилась зона совместной деятельности учитель-ученик, увеличилась зона самовыражения подростков. Появились новые статусные позиции учеников и возможность ситуации успеха, психологическая комфортность и уверенность обучающихся на уроках. В образовательный и воспитательный процессы внедряется метод проектов. Происходит интеграция уроков технологии с внеурочной деятельностью (кружковой работой). (На занятиях у Пронь Е.Н., Диколенко Л.Ф., Кириченко В.П., Левченко В.П., Грекова В.А.)

Классные мероприятия:

Больше стало мероприятий патриотического и гражданско-правового направлений. Увеличилось внеурочное время подготовки к мероприятиям (викторинам, тематическим  классным часам). Теперь не только воспитатель готовит классный час и проводит его, но и привлекает своих учеников к проведению мероприятий. (Савочкина Л.А., Богомолова Т.В., Одинцова А.Н., Гусаров Г.Н.)

Организация событий в классе:

Ученику родители запретили держать дома декоративную крысу и он, спасая животное, без тени сомнения  принёс её в школу, будучи уверенным, что его примут, доверяя классному воспитателю и директору школы. Ухаживая за животным, у подростков формируются такие качества, как доброта, отзывчивость, терпение, забота, трудолюбие, ответственность. (Это архиновые приёмы воспитания).

В некоторых классах отмечают Дни рождения. Для подростков создали праздник. В классе заложили стандарт усвоения гуманистических образцов поведения, который способствует формированию классного коллектива. Это целенаправленная деятельность классных воспитателей (Степанян А.Г., Сырчина Н.В., Богомолова Т.В. и др.).

I. Отношения:

За три года созданы условия для формирования новых связей между детьми, между детьми и педагогами. Созданы условия для взаимодействия обучающихся в разных ролях в рамках разновозрастных коллективов: младшие – старшие, ровесники, партнёры. Развивается ролевая функция: старшие помогают младшим (стенгазеты, подготовки к конкурсам, спортивным соревнованиям, общешкольным мероприятиям), младшие усваивают стандарт отношения к ещё младшим.

Система разрешения конфликтов:

Расширена тематика классных часов, связанная с межнациональными отношениями (толерантность).

В системе отношений сформированы разные модели взаимодействия:

Модель «конвейер». Формирует чувство равенства, команды.

Модель совместно-взаимодействующая. Формирует коллектив и структурирует группу. Подросток меняет ролевые функции, появляется адекватная самооценка, принятие другого человека, способность выполнять социальные функции в группе, взаимопомощь.

I. Средовой компонент:

Среда внутренняя. Повысилась инфориативность, тематические материалы (в рамках предметных недель, памятных дат) (охват обучающихся – 90 %). К праздникам и памятным датам производится оформление школьных помещений (Луночкина А.И.. Асадчий Л.П., Фомченко Н.Н и др.).

Среда внешняя. Модель взаимодействия устойчивая.

Результат:

  1. Стабилизировался состав кружков:
  • Ø основная масса подростков самоопределилась;
  • Ø обучающимся в кружках комфортно.
  1. Повысилась компенсирующая функция школы. Школа стала восприниматься, как место,  где поймут, поддержат.
  2. Снизилось количество конфликтных ситуаций между подростками в школе. Видоизменился характер конфликтов.
  3. Расширилась возможность самореализации подростков: в познавательной, трудовой, общественно-значимой, досуговой деятельности (около 50% учащихся школы самореализуются в рамках внеурочной деятельности, из них 59% обучаются в 9 классах).
  4. Подавляющая масса выпускников 9 классов имеют высокий уровень самооценки, основанный на собственных реальных успехах в образовательном процессе.
  5. 65 % учащихся имеют потребность в самоактуализации, творчестве, около 40% в преобразовании окружающего мира.
  6. Достаточными средствами саморазвития и саморегуляции для бесконфликт-ного взаимодействия обладают 93% выпускников.
  7. Подросток умеет взаимодействовать в продуктивном процессе с людьми разных возрастов, статусов и уровней культуры в рамках коллектива.
  8. 100% выпускников 9 классов умеют соотносить собственные возможности со способами разрешения различных ситуаций.
  9. Подростки имеют навыки общения и делового сотрудничества.
  10. Выпускники 9 классов готовы продолжать дальнейшее образование или самореализовываться в рамках выбранной профессии.

Общий результат:

  1. Создано целостное пространство для самореализации подростков: в учебной, досуговой деятельности и межличностных отношениях.
  2. В рамках пространства создана психологически комфортная среда в школе.
  3. Смоделированы  и сформированы этическая, информационная, нравственная среды и среда формирования нравственно-волевых качеств личности.
  4. Воспитательная система школы вышла на режим эффективного функционирования и решает задачу формирования целостной личности.

Показатели динамики развития воспитательной системы:

  • Охвачено кружковой деятельностью более 30% обучающихся. Рост – 20%.
  • Увеличилось время участия подростков во внеурочной деятельности. ( у 70 % подростков среднее время нахождения в школе около7 часов. Рост – 2 часа).
    • Улучшилось качество усвоения образовательной программы. (Сдача ЕГЭ – 99-100%).
    • Подготовка призёров регионального и муниципального этапов Всероссийской олимпиады по русскому и иностранному языкам, серебряного медалиста за курс среднего образования.

Сократилось количество обучающихся, пропускающих занятия в школе:

 

2010-2011 уч. г.

2011 – 2012 уч. г

2012 – 2013 уч. г.

количество обучающихся, пропускающих занятия

27

23

21

 
 
 

Сократилось количество обучающихся, совершающих самовольные уходы из дома:

 
 
 
 

2010-2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г

2012 – 2013 уч.г.

количество обучающихся, совершающих уходы из дома

15 обучающихся

совершили 19 уходов

14 обучающихся совершили 14 уходов

9 обучающихся совершили 14 уходов

 
 

Количество обучающихся, состоящих на профилактических учетах:

 
 

профучет

2010-2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г

2012 – 2013 уч.г.

Внутришкольный

78

65

70

КДН и ЗП

20

41

71

ПДН ОП

43

47

42

Наркодиспансер

20

14

15

ЦВСНП

13

10

10

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 По употреблению ПАВ имеются следующие результаты:
 
 
 

2010-2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г

2012 – 2013 уч.г.

обучающиеся, употребляющие ПАВ

30%

40%

30%

  • Повысилась мотивация к обучению. (48% выпускников считают своей целью получение аттестата, 32% готовят себя для поступления в колледжи и ПУ, 11% готовы к получению профессии).
  • Возросло количество межличностных связей (до 70% подростков имеют друзей в рамках школьного коллектива).
  • Волевая сфера проявилась в подготовке, организации и проведении КТД (выполнение взятых на себя обязанностей, способность к саморегуляции).
  • Деятельностно-практическая сфера: 80% подростков имеют навыки самообслуживания, взаимопомощи, сотрудничества (без отказа от собственных интересов).
  • Изменилась иерархия нравственных ценностей: повысилась ценность знаний, дружбы, собственного здоровья, сопереживание, соучастие.
  • Изменились нравственные установки: усилилась ориентация на сотрудничество, толерантность; появилась взаимовыручка.
  • Расширился личный опыт обучающихся: планирования, организации и анализа творческих дел, самовоспитания, саморегуляции, самообразования, самоорганизации, опыт выполнения различных социальных ролей, рефлексии. Взаимодействие в разновозрастных коллективах в рамках художественной, трудовой и спортивной деятельности.

Изменение интеллектуального и творческого потенциали педагогического коллектива школы:

  • Методическая компетентность: разработан УМК по предметам, коллектив работает по адаптированным рабочим программам, созданы воспитательные модели классов, разработаны и опубликованы коррекционные упражнения по предметам.
  • Опыт  педагогов школы опубликован:
  1. Бохан И.К., Чер­ников Ю.В. – статья Особенности преподавания основ

пожарной безопасности в специальных (коррекционных) классах

в журнале «Основы безопасности жизнедеятельности» № , 2012г..

  1. Бохан И.К. –  «Культурологическая воспитательная модель коррекционного класса. Журнал «Образование. Наука. Инновации» // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – Ростов-н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2012.
  2. «Проект модели личности педагога, работающего в классах коррекции-онного обучения». Сборник конкурсных материалов. Педсовет. 12-й Всероссийский интернет-педсовет. // http://pedsovet.org. Дата публикации 08.05.2012 г., № 571757.
  3. Лаврентьева С.П. - «Повышение мотивации и качества обучения биологии и химии в классах коррекционного обучения с помощью информационно-коммуникативных технологий». Педсовет. 13-й Всероссийский интернет-педсовет. // http://pedsovet.org. Дата публикации 16.10.2012 г., № 1000.
  4. Лаврентьева С.П. – создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт: http://nsportal.ru/snezhanikus
  5. Асадчий Л.П. – Публикации  методических работ «Отношения США и РОССИИ» и «Этно-национальные конфликты в современном мире»

на сайте http://easyen.ru № 300005 от 06.06.2012;

  1. Авторский сборник коррекционных методических разработок по предметам «1001 идея  интересного занятия с детьми», М., Образ-центр, 2013г.
  • Опыт работы школы транслирован на Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей!» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2010г. в г.Казани , в 2011г. в г.Астрахани.
  • Создан Музей боевой и трудовой славы в школе.
  • Победители конкурсов:
    • Ø Троценко И.В., Кудрина О.В. – диплом III степени в Областном конкурсе для педагогов и ме­тодистов учрежде­ний основного и до­полнительного об­разования нза луч­шую воспитатель­ную программу для работы с детьми и подростками, испы­тывающими труд­ности социализации. 2010г.;
    • Ø Бохан И.К. – победитель Областного конкурса «Воспитать человека», 2012г.
    • Происходит процесс омоложения коллектива.

В рамках инновационного проекта разработано:

  • Модель воспитательной системы МОБУ СОШ № 16.
  • Модель организации профилактики употребления ПАВ и комплексная программа профилактики употребления ПАВ.
  • Программа профилактики насилия и жестокого обращения с детьми.
  • Программа профилактики суицидального поведения среди подростков.

Программа духовно-нравственного развития школьников.

 
 

347930 г. Таганрог, Площадь Мира, 6-а

Тел/факс: 8(8634) 64-24-05, 64-23-73

e-mail: sch16@tagobr.ru

Top
Copyright © Custom footer copyright 2025 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
2010 - 2013 г.г.